Прошло уже много времени с тех пор, как вышла эта игра. Вся игровая общественность уже успела обсосать и обглодать все косточки данного продукта еще до выхода. Причем дебаты и обсуждения шли настолько резкие и яростные, что у меня сложилось впечатление как будто многие сформировали мнение о Ninja Gaiden 3 даже не поиграв в нее. В принципе — это можно понять. В игре изменилось все, начиная от ее разработчика и основной концепции и заканчивая внешним видом. Я уже писал об этом много раз проблема этого творения в том, что его сделали продолжением серии Ninja Gaiden.
Если изменить героев, сюжет и название игры — получится вполне себе хороший слэшер. Но на коробке с игрой стоит печать, которая ко многому обязывает. За этой печатью – целый мир. Я не буду говорить, что вселенная, так как это все же не Mass Effect и не Elder Scrolls. Но тем не менее мир с уже полюбившимися героями и злодеями, переплетениями судеб и событий за все это время уже успел сформироваться. И основываясь на этом была создана не одна игра из которых так же сложилась — серия. Как и у мира, лежащего в их основании у этих игр есть много общего (помимо места и действующих лиц), свои неповторимые особенности геймплея. В Ninja Gaiden 3 многое из этого отброшено в строну, а что-то просто изменено или дополнено. Как следствие — игра очень не похожа на все то, что было до этого, как внешне, так и внутренне.
Именно это, на мой взгляд вызвало столь резкие и негативные отзывы фанатов серии. Ведь по большому счету главная претензия к игре не в том что она плохая или не качественная. Самое большое недовольство среди будущих игроков вызывало то, что, по их мнению : «это уже не Ninja Gaiden».
Ninja Gaiden 3 встречает нас привычными заставками и предложением выбрать стиль игры (“play style”). По сути - это просто выбор сложности. Не знаю почему разработчики решили заменить стандартное : “difficulty” на “play style”, но это не так важно. Изначально нам доступны три сложности : “Hero”, “Normal”, “Hard” - указаны в порядке возрастания сложности. Многих вводит в заблуждение первый уровень, многие считают, что Hero play style - это как раз самый сложный - геройский стиль, однако по логике разработчиков - как раз наоборот. Низкая сложности игры позволяет вам выглядеть как герой который крушит и ломает всех и вся без особых проблем.
После прохождения на сложности “Hard” вам откроют еще одну : “Master Ninja”. Помимо всего прочего в одном из дополний откроют еще один уровень сложности “Ultimate ninja”. Итого выходит пять штук на одну больше нежели в предыдущей части. Однако, если забыть про совсем уж легкий “Hero mode”, то получится ровно четыре. Более подробно про режимы сложности мы еще поговорим. Пока же насчет выбора особо заморачиваться не стоит, поскольку его потом всегда можно изменить. Даже в ходе самой игры есть возможность сменить сложность.
Они показывают Рю ролик, записанный захватчиками со своим требованием о свидании с неповторимым ниндзя. Рю парень довольно простой и прямолинейный - ломаться не стал, надо значит надо, в конце концов как бы потом эти горе террористы не начали требовать убрать ниндзя дракона от них по-дальше. С момента прибытия Рю в Лондон собственно и начинается игра.
За несколько секунд до начала резни. |
Тот самый алхимик. |
На деле же мы получили обыкновенный сюжет про очередную организацию воинственно настроенных фанатиков, стремящихся создать мир заново, даже формулировка : Новый мировой порядок (New World Order) уже не раз применялась во многих играх. Рю так же крошит и режет всех в капусту, в очередной раз спасая мир. Да, в сюжете есть то, про что говорилось в анонсах - Рю выглядит более человечно (хотя, по-моему, ничего хорошего в этом нет), общается с NPC персонажами, снимает маску (в то время как в предыдущих частях первого почти не было о втором даже не думал никто). За всю игру ему аж три или четыре раза спасают жизнь, в то время как во второй части Рю сам всегда с блеском выходил из любых ситуаций.
Помимо этого Алхимик наложил на Рю древнее проклятие “Хватка Убийцы” (Grip of Murder; 殺戮の兇手; Satsuriku no Kyoushu, Slaughter's Evil Hand). И после этого Рю ощущает боль и страдание каждой убитой им жертвы, из-за чего сильно страдает и периодически ловит разнообразные приходы и видения из прошлого. Это является как бы второстепенной линией сюжета. Путем всех этих роликов и сценических вставок, диалогов и размышлений о том : “Кто я? Маньяк убийца или Герой геройский?” - нам хотели показать что твориться у Рю в душе, его внутренний мир. Однако, по факту, я считаю эта задумка провалилась. То, что мы видим в качестве сюжета никак не стоит всего того оружия, которое, по словам Хаяши, было принесено в жертву сюжету.
Картина называется : Ленин и дети. |
Вот если бы такое обилие крови было всегда. |
Что же произошло на самом деле? Ну, во-первых нижнюю границу сложности и правда сделали более доступной. В итоге Hero и Normal может пройти каждый желающий. Однако, начиная с Hard и особенно Master Ninja начнуться сложности, очень ощутимые, бить будут много и больно. Правда, стоит отметить, что частично трудность наращивалась традиционными способами :
- Увеличивается урон от атак противника.
- Растущая агрессивность, а так же замечено, что на легких уровнях противник почти не пользуются блоком.
- Более раннее появление сильных юнитов врага.
Противников будет много и самых разных. |
После этого доступных видов оружия стало три : Коса Затмения, Когти Ястреба и Меч Дракона. Да, три - это не восемь, как в предыдущей части. Но справедливости ради скажу, что если сейчас провести опрос среди людей игравших в Ninja Gaiden 2 на тему : “Каким оружием вы чаще всего пользуетесь?”, то в лидерах окажутся, на мой взгляд, как раз-таки когти, коса, меч и, возможно, еще посох. Таким образом “за бортом” осталось одно популярное оружие - Лунный Посох.
Все самое экзотическое оружие из Ninja Gaiden 3 к сожалению удалено. |
Но самое страшное оказалось не в удалении оружия как такового. В Ninja Gaiden 2 каждое оружие было уникально. У него были свои наборы комбо, свои приемы и особенности. Примеров масса, вот только некоторые из них. Когти Ястреба, например, имели уникальный способ проводить Izuna Drop. Сначала выполнялся Flying Swallow, потом X и следом Y. Подобная комбинация была очень удобна и достаточно проста, вместе с тем фактически смертельна для всех с кем можно было проводить ID. Или Коса Затмения, у этого оружия имелся прием Shadow Banisher который по факту насаживал противника на косу, как кусок мяса, потом этот прием можно было продолжить в Hidden Clouds, а после выполнения Hidden Clouds появлялось аж три варианта продолжения комбо. То есть у каждого оружия - свои уникальные приемы, основанные особенностях этого оружия, уникальность и разнообразие. Каждое из восьми видов доступного вооружения необходимо было изучать, чтобы хоть как-то научиться им пользоваться.
Каждое оружие Ninja Gaiden 2 было уникальным. |
Чтобы закончить разговор на эту тему, затронем еще пару моментов. Все оружие теперь доступно с начала игры, со всеми возможными приемами и комбо. Ничего находить или покупать не нужно, вместе с этим исчезла надобность в улучшении, поскольку весь потенциал доступен сразу. Это изменение довольно спорное и сказать, что это однозначно плохо нельзя. Я бы сказал так, учитывая то, что оружие почти перестало быть уникальным, комбо лист сильно упрощен то наличие (или отсутствие) возможности улучшать его, или находить новое никакой погоды не делает и большой разницы не имеет.
Что касается способов дальнего воздействия на врага, его тоже сократили. Из всего, что было раньше остался только лук. Правда теперь его выстрел нельзя заряжать, так как это делалось в Ninja Gaiden 2, при удержании кнопки выстрела. Зато теперь он самостоятельно наводится на цель, а в одиночной кампании, когда Рю целится время даже на секунду замирает. Этакий очень короткий slow-mo.
Новым луком можно даже вертолеты сбивать. |
Еще одним нововведением боевой системы является техника Still on Bones. Она заключается в том, что иногда при выполнении комбо или просто сильных ударов вам предоставят возможность уничтожить противника одним ударом (нажатием кнопки - QTE), самое интересное, что после этого, следующий удар (если он будет нанесен сразу после смертельного) тоже убьет другого противника сразу и так далее по цепочке. Следовательно, «зацепив» таким образом одного, вы имеете все шансы вырезать целую толпу рядом стоящих врагов вынося их с одного удара. Это очень удобно использовать когда вы деретесь со слабым и сильным противником одновременно. Следует бить более слабого, чтобы на нем сработало Steel On Bones а потом, «по цепочке» уничтожить более сильного.
Это вкратце об изменениях геймплея и то, это еще далеко не все, про это можно много писать. К сказанному добавлю лишь, что Ultimate Technique и нинпо остались в игре. Для того, чтобы использовать первое и второе вам просто необходимо набрать определенное количество убийств.
Добивания противника остаются неотъемлемой частью веселья настоящих ниндзя. |
Несколько слов о мультиплеерной составляющей. Режим Clan Battles — просто отвратителен, на мой сугубо субъективный взгляд. Первая проблема с этим режимом состоит в том, что в подобных играх очень важна скорость соединения, и даже мелкие лаги могут очень дорого стоить. И в целом все очень сумбурно и непонятно получается, просто мясо, с лагами. Возможно, я просто неадекватно воспринимаю возможность PvP в игре где до этого присутствовал исключительно одиночный режим игры. Но, тем не менее, битва кланов мне не понравилась, возможно, я его просто не распробовал, потому что мало играл, но здесь есть гораздо более интересные вещи.
А вот вторая часть сетевой составляющей : Ninja Trials — триалы. Или просто одиночные миссии в виде арен с поочередно нападающими волнами врагов. Кооперативный режим, их можно проходить с напарником, а можно в одиночку. И в первом и во втором случае — это крайне интересная вещь. Если вы прошли одиночную кампанию триалы послужат хорошим дополнением. Здесь вас ждут суровые испытания и встреча с боссами из второй части.
Из больших минусов можно назвать удаление оружия, сильное упрощение комбо листа и его копирование для всех видов вооружения. Так же расстроил такой простой сюжет. Это было бы не так страшно, если бы ради этого не были внесены изменения в геймплей. Хотя сама по себе одиночная кампания, ее уровни, драки, взрывы - все на высшем уровне. Плюс ко всему режим Clan Battles никак не красит игру, а хваленый режим настройки внешнего вида игрока оказался полной какашкой.
Для тех же, кто не очень интересуется судьбой Рю игра вряд ли представляет интерес, как в принципе и вторая часть. На их месте я бы сначала попробовал поиграть в демо версию, а потом уже делал вывод о том, стоит ли этот продукт времени и денег.
Но и в первом и втором случае, перед тем как приступать к игре и делать выводы стоит хорошенько успокоиться и прочистить голову от всех этих помоев, которыми напичканы отзывы и речи разных "ценителей" жанра. И составлять мнение исходя из собственных впечатлений и ощущений.