Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1gdsb2jhbc9gcguebhwagafzl3rpbguvmc8ymdawmgaaaaaaaad7oa3w

Геймер Nikolaiko 20

78

Спорное мнение.

Прошло уже много времени с тех пор, как вышла эта игра. Вся игровая общественность уже успела обсосать и обглодать все косточки данного продукта еще до выхода. Причем дебаты и обсуждения шли настолько резкие и яростные, что у меня сложилось впечатление как будто многие сформировали мнение о Ninja Gaiden 3 даже не поиграв в нее. В принципе — это можно понять. В игре изменилось все, начиная от ее разработчика и основной концепции и заканчивая внешним видом. Я уже писал об этом много раз проблема этого творения в том, что его сделали продолжением серии Ninja Gaiden.

Если изменить героев, сюжет и название игры — получится вполне себе хороший слэшер. Но на коробке с игрой стоит печать, которая ко многому обязывает. За этой печатью – целый мир. Я не буду говорить, что вселенная, так как это все же не Mass Effect и не Elder Scrolls. Но тем не менее мир с уже полюбившимися героями и злодеями, переплетениями судеб и событий за все это время уже успел сформироваться. И основываясь на этом была создана не одна игра из которых так же сложилась — серия. Как и у мира, лежащего в их основании у этих игр есть много общего (помимо места и действующих лиц), свои неповторимые особенности геймплея. В Ninja Gaiden 3 многое из этого отброшено в строну, а что-то просто изменено или дополнено. Как следствие — игра очень не похожа на все то, что было до этого, как внешне, так и внутренне.

Именно это, на мой взгляд вызвало столь резкие и негативные отзывы фанатов серии. Ведь по большому счету главная претензия к игре не в том что она плохая или не качественная. Самое большое недовольство среди будущих игроков вызывало то, что, по их мнению : «это уже не Ninja Gaiden».

Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
Я долго думал с какой стороны начать этот обзор и как к нему подступиться по одной простой причине — я не равнодушен к серии Ninja Gaiden. Для меня не важно, что блоги с этими играми почти никто не смотрит, я понимаю, что моему разделу вряд ли можно рассчитывать даже на Top 100. Я всегда писал про то, что мне нравится. И именно поэтому написать этот пост было тяжело. Более или менее осмысленно подойти к тому, что ты воспринимаешь на уровне эмоций и впечатлений, осмысленно изложить все, что испытываешь не всегда просто. То, что я напишу будет сугубо субъективным мнением, однако я постараюсь по возможности все излагать подробно и обосновано.

Ninja Gaiden 3 встречает нас привычными заставками и предложением выбрать стиль игры (“play style”). По сути - это просто выбор сложности. Не знаю почему разработчики решили заменить стандартное : “difficulty” на “play style”, но это не так важно. Изначально нам доступны три сложности : “Hero”, “Normal”, “Hard” - указаны в порядке возрастания сложности. Многих вводит в заблуждение первый уровень, многие считают, что Hero play style - это как раз самый сложный - геройский стиль, однако по логике разработчиков - как раз наоборот. Низкая сложности игры позволяет вам выглядеть как герой который крушит и ломает всех и вся без особых проблем.

После прохождения на сложности “Hard” вам откроют еще одну : “Master Ninja”. Помимо всего прочего в одном из дополний откроют еще один уровень сложности “Ultimate ninja”. Итого выходит пять штук на одну больше нежели в предыдущей части. Однако, если забыть про совсем уж легкий “Hero mode”, то получится ровно четыре. Более подробно про режимы сложности мы еще поговорим. Пока же насчет выбора особо заморачиваться не стоит, поскольку его потом всегда можно изменить. Даже в ходе самой игры есть возможность сменить сложность.

Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
Итак, завязка сюжета как всегда проста. Какие-то любители достопримечательностей захватили резиденцию премьер министра со всеми, кто был внутри, а так же взяли под контроль всю близлежащую территорию. И не выдвинули ни одного требования, лишь пожелание : встретится со старым другом Рю. И вот в деревне нашего ниндзя приземляется вертолет, гостями Рю являются некто Мизуки МакКлауд (Mizuki McCloud) и Кен Ишигами (Ken Ishigami), представляющие японские вооружениые силы (JASDF - Japanese Air Self Defense Forces). Мизуки является одним из лучших агентов своего подразделения (Security Unit), Кен же является ее начальником.

Они показывают Рю ролик, записанный захватчиками со своим требованием о свидании с неповторимым ниндзя. Рю парень довольно простой и прямолинейный - ломаться не стал, надо значит надо, в конце концов как бы потом эти горе террористы не начали требовать убрать ниндзя дракона от них по-дальше. С момента прибытия Рю в Лондон собственно и начинается игра.

Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
За несколько секунд до начала резни.
Позднее выяснится, что организация стоящая за всем этим называется Lords of Alchemy (LOA). Специалистом по связям с общественностью в этой организации выступает некто Алхимик (Alchemist) или как его еще называют на буржуйский сайтах Regent of the Mask. Такой подвижный дядька в белой маске и длинном красном балахоне. Да вы его все знаете по рекламным роликам и трейлерам игры. Это очень древний и крайне могущественный орден в конечном итоге стремящийся (угадайте к чему) к тому, чтобы установить новый мировой порядок. Однако, это не просто стремление к мировому господству путем захвата власти над всеми существующими странами. LOA планирует, с помощью науки алхимии и генетики, а так же немного древнего волшебства вывести новые “породы” существ которые будут населять землю. И Рю им нужен как раз для того, чтобы получить его кровь для своих опытов и экспериментов. И, соответственно, основной смысл сюжета состоит в том, что Рю пытается остановить LOA, чтобы они не воплотили свои планы в жизнь.
Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
Тот самый алхимик.
Если называть вещи своими именами, то с сюжетом Tecmo просто лажанулись. Нет, не потому что он плохой или скучный. А потому, что он просто обыкновенный, а местами даже слишком абсурдный и непонятный. Дело в том, что мы все помним о том, что Хаяши обещал нам создать образ “темного героя”, дать понять, что Рю тоже человек, а не просто машина для убийств и, наконец, самое главное : из игры было вырезано все оружие кроме Меча дракона, как раз-таки для создания того самого образа темного героя.

На деле же мы получили обыкновенный сюжет про очередную организацию воинственно настроенных фанатиков, стремящихся создать мир заново, даже формулировка : Новый мировой порядок (New World Order) уже не раз применялась во многих играх. Рю так же крошит и режет всех в капусту, в очередной раз спасая мир. Да, в сюжете есть то, про что говорилось в анонсах - Рю выглядит более человечно (хотя, по-моему, ничего хорошего в этом нет), общается с NPC персонажами, снимает маску (в то время как в предыдущих частях первого почти не было о втором даже не думал никто). За всю игру ему аж три или четыре раза спасают жизнь, в то время как во второй части Рю сам всегда с блеском выходил из любых ситуаций.

Помимо этого Алхимик наложил на Рю древнее проклятие “Хватка Убийцы” (Grip of Murder; 殺戮の兇手; Satsuriku no Kyoushu, Slaughter's Evil Hand). И после этого Рю ощущает боль и страдание каждой убитой им жертвы, из-за чего сильно страдает и периодически ловит разнообразные приходы и видения из прошлого. Это является как бы второстепенной линией сюжета. Путем всех этих роликов и сценических вставок, диалогов и размышлений о том : “Кто я? Маньяк убийца или Герой геройский?” - нам хотели показать что твориться у Рю в душе, его внутренний мир. Однако, по факту, я считаю эта задумка провалилась. То, что мы видим в качестве сюжета никак не стоит всего того оружия, которое, по словам Хаяши, было принесено в жертву сюжету.

Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
Картина называется : Ленин и дети.
Перед тем как двигаться дальше и перейти к самому важному аспекту - геймплею, остановимся на графике. Про нее было сказано очень много и всякого разного. Однако, я считаю, что сама по себе графика выполнена на достойном уровне. Модели персонажей в роликах смотрятся хорошо, в игре тоже все отлично. Кровищи правда маловато, Рю такими размашистыми ударами рубит супостатов, что она должна хлестать из них фонтанами, а ее как-то не очень много. Кстати, я сам был одним из тех, кто переживал по поводу жестокости. Ведь из игры убрали возможность отрубать конечности. Хаяши заявлял, что он хочет передать ощущения от убийства противника катаной, что вы чувствуете, когда режете врага. Судить об этом сложно, потому, что для этого нужно сначала реальной катаной покрамсать людей, а потом поиграть в Ninja Gaiden 3 и сравнить ощущения. Поэтому, оценивать степень воплощения этой задумки тяжело, но что я могу сказать точно — атмосфера жестокости и убийства, решимости и твердости никуда не делись. Рю так же бодро и жестко режет противников, да, теперь не отрубаются конечности, это, конечно, минус. Может стоило чуть урезать эту возможность, чтобы это происходило не так часто, только во время добивания, но разработчики решили совсем убрать эту фичу. Однако и без нее все выглядит неплохо, как уже было сказано выше — в игре остались добивания. Правда их не так много как раньше, но, тем не менее, они есть.
Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
Вот если бы такое обилие крови было всегда.
Со сложностью вообще получилось довольно интересно. Хаяши хотел понизить сложность и несколько упростить игру, чтобы сделать ее доступной более широкому кругу людей, однако на деле первыми и самыми яростными критиками такого шага оказались как раз те, для кого это все и задумывалось. Это не значит, что фанаты не критиковали игру, с их стороны такая реакция понятна. Но как быть с теми, кто во вторую часть поиграл и выключил после того как его в первой битве снесли пятьдесят раз, а теперь он услышал, что игра становиться легче, что игру критикуют, естественно не смог остаться в стороне.

Что же произошло на самом деле? Ну, во-первых нижнюю границу сложности и правда сделали более доступной. В итоге Hero и Normal может пройти каждый желающий. Однако, начиная с Hard и особенно Master Ninja начнуться сложности, очень ощутимые, бить будут много и больно. Правда, стоит отметить, что частично трудность наращивалась традиционными способами :

  • Увеличивается урон от атак противника.
  • Растущая агрессивность, а так же замечено, что на легких уровнях противник почти не пользуются блоком.
  • Более раннее появление сильных юнитов врага.
Но еще одним и пожалуй самым болезненным обстоятельством является то, что начиная со сложности Master Ninja количество супостатов дико возрастает и по ходу игры вам придется вырезать буквально орды солдат.
Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
Противников будет много и самых разных.
Теперь мы коснемся непосредственно изменений геймплея, которые, конечно, влияют и на сложность, но уже не на прямую. Еще одним поводом для критики Ninja Gaiden 3 было сокращение количества доступного оружия. Это - несомненный минус и промах разработчиков. Тем более, что делалось все это для сюжета, а как было сказано ранее - он оказался довольно слабым и ничего выдающегося в нем не было, поэтому жертвовать такой особенностью ради него - совершенно неоправданно. Хотя, стоит отметить, что спустя какое-то время дополнительное оружие все же было добавлено в игру, как в одиночную кампанию, так и в мультиплеер.

После этого доступных видов оружия стало три : Коса Затмения, Когти Ястреба и Меч Дракона. Да, три - это не восемь, как в предыдущей части. Но справедливости ради скажу, что если сейчас провести опрос среди людей игравших в Ninja Gaiden 2 на тему : “Каким оружием вы чаще всего пользуетесь?”, то в лидерах окажутся, на мой взгляд, как раз-таки когти, коса, меч и, возможно, еще посох. Таким образом “за бортом” осталось одно популярное оружие - Лунный Посох.

Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
Все самое экзотическое оружие из Ninja Gaiden 3 к сожалению удалено.
Я не сколько не стремлюсь оправдать Хаяши, (тем более, что посох это мое любимое оружие против боссов) ведь то, что было удалено хоть и не было столь популярным среди большинства, но тем не менее являлось очень интересным и мощным, в умелых руках, оружием. Тонфа, например, была крайне эффективна против роботов, кусаригама, если правильно все делать - вообще песня, ее я разработчикам никогда не прощу. Но так или иначе минимум самого “ходового” оружия нам все-таки оставили.

Но самое страшное оказалось не в удалении оружия как такового. В Ninja Gaiden 2 каждое оружие было уникально. У него были свои наборы комбо, свои приемы и особенности. Примеров масса, вот только некоторые из них. Когти Ястреба, например, имели уникальный способ проводить Izuna Drop. Сначала выполнялся Flying Swallow, потом X и следом Y. Подобная комбинация была очень удобна и достаточно проста, вместе с тем фактически смертельна для всех с кем можно было проводить ID. Или Коса Затмения, у этого оружия имелся прием Shadow Banisher который по факту насаживал противника на косу, как кусок мяса, потом этот прием можно было продолжить в Hidden Clouds, а после выполнения Hidden Clouds появлялось аж три варианта продолжения комбо. То есть у каждого оружия - свои уникальные приемы, основанные особенностях этого оружия, уникальность и разнообразие. Каждое из восьми видов доступного вооружения необходимо было изучать, чтобы хоть как-то научиться им пользоваться.

Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
Каждое оружие Ninja Gaiden 2 было уникальным.
Как обстоят дела теперь. Ну, для начала стоит отметить, что список самих комб значительно укоротили. Но это как бы пол беды, вторая половина состоит в том, что теперь комбо лист для всех видов оружия - одинаковый. Это не значит, что оружие стало идентичным, нет, но теперь каждый вид отличается только, так сказать, естественными свойствами непосредственно самого оружия. То есть Коса затмения — огромная, большой радиус действия, мощность, но очень медленная. Когти ястреба — наоборот, действует на очень близких дистанциях, мощность не велика, но очень высокая скорость. Ну а меч — это что-то среднее между ними. В остальном — все одинаковое. Есть комбинация X, Y, X, X, X, Y — приводящая к Izuna Drop, будьте уверены она есть на всех трех видах оружия и переключаясь с одного на другое вам не нужно вспоминать ничего нового. Максимум к чему может свестись разнообразие в выборе оружия — это размышления о том, какое комбо лучше реализовано на каком оружии, какое удобнее в данной ситуации применить. Подобная ситуация — несомненно огромный провал разработчиков в данном аспекте. Так как выходит, что количество оружия сократили, комбо лист уменьшили, да еще и саму уникальность фактически убрали.

Чтобы закончить разговор на эту тему, затронем еще пару моментов. Все оружие теперь доступно с начала игры, со всеми возможными приемами и комбо. Ничего находить или покупать не нужно, вместе с этим исчезла надобность в улучшении, поскольку весь потенциал доступен сразу. Это изменение довольно спорное и сказать, что это однозначно плохо нельзя. Я бы сказал так, учитывая то, что оружие почти перестало быть уникальным, комбо лист сильно упрощен то наличие (или отсутствие) возможности улучшать его, или находить новое никакой погоды не делает и большой разницы не имеет.

Что касается способов дальнего воздействия на врага, его тоже сократили. Из всего, что было раньше остался только лук. Правда теперь его выстрел нельзя заряжать, так как это делалось в Ninja Gaiden 2, при удержании кнопки выстрела. Зато теперь он самостоятельно наводится на цель, а в одиночной кампании, когда Рю целится время даже на секунду замирает. Этакий очень короткий slow-mo.

Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
Новым луком можно даже вертолеты сбивать.
Obliteration technique (добивания) остались, но несколько изменилась их механика. Теперь вы можете не только добить уже умирающего противника, добивание так же происходит если набивая комбо на противнике вы отнимете у него все здоровье, а комбо не закончите. Тогда при нажатии следующей кнопки комбинации вместо очередного удара выполнится добивание. Так же, в третьей части все удары выполняемые во время анимации добивания теперь наносят урон и остальным врагам, если те попадут в радиус действия. Убить их таким способом вряд ли получится, но хотя бы немного расчистить себе место в толпе можно будет.

Еще одним нововведением боевой системы является техника Still on Bones. Она заключается в том, что иногда при выполнении комбо или просто сильных ударов вам предоставят возможность уничтожить противника одним ударом (нажатием кнопки - QTE), самое интересное, что после этого, следующий удар (если он будет нанесен сразу после смертельного) тоже убьет другого противника сразу и так далее по цепочке. Следовательно, «зацепив» таким образом одного, вы имеете все шансы вырезать целую толпу рядом стоящих врагов вынося их с одного удара. Это очень удобно использовать когда вы деретесь со слабым и сильным противником одновременно. Следует бить более слабого, чтобы на нем сработало Steel On Bones а потом, «по цепочке» уничтожить более сильного.

Это вкратце об изменениях геймплея и то, это еще далеко не все, про это можно много писать. К сказанному добавлю лишь, что Ultimate Technique и нинпо остались в игре. Для того, чтобы использовать первое и второе вам просто необходимо набрать определенное количество убийств.

Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
Добивания противника остаются неотъемлемой частью веселья настоящих ниндзя.
Очень хорошим нововведением стала возможность включить подсветку набираемых комбо прямо во время игрового процесса одиночной кампании. Теперь вы видите, что вы набираете и как это воспринимает игра. Помимо этого есть возможность поколотить живую грушу в отдельной тренировочной комнате, но эта опция находится в разделе сетевой игры, поэтому там будут доступны только те комбинации и оружие, которые доступны для сетевой игры.

Несколько слов о мультиплеерной составляющей. Режим Clan Battles — просто отвратителен, на мой сугубо субъективный взгляд. Первая проблема с этим режимом состоит в том, что в подобных играх очень важна скорость соединения, и даже мелкие лаги могут очень дорого стоить. И в целом все очень сумбурно и непонятно получается, просто мясо, с лагами. Возможно, я просто неадекватно воспринимаю возможность PvP в игре где до этого присутствовал исключительно одиночный режим игры. Но, тем не менее, битва кланов мне не понравилась, возможно, я его просто не распробовал, потому что мало играл, но здесь есть гораздо более интересные вещи.

А вот вторая часть сетевой составляющей : Ninja Trials — триалы. Или просто одиночные миссии в виде арен с поочередно нападающими волнами врагов. Кооперативный режим, их можно проходить с напарником, а можно в одиночку. И в первом и во втором случае — это крайне интересная вещь. Если вы прошли одиночную кампанию триалы послужат хорошим дополнением. Здесь вас ждут суровые испытания и встреча с боссами из второй части.

Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
Подводя итог скажу, что в общем и целом игра получилась крайне добротной. Да, не шедевр и не эталон, есть серьезные просчеты, но в общем и целом получается очень бодро. В игре присутствует атмосфера жестокой резни. Сложность игры на соответствующем уровне. Очень разнообразные противники, враги научились пользоваться щитами и умеют исчезать. Помимо этого никуда не делись наши старые знакомые. Боссы довольно интересные, минус только в том, что линейка жизни у них больше не отображается. Что никак не дает понять, какие комбо и удары наносят им больше урона. В геймплей были добавлены новые моменты, кое-какие из старых были изменены, что в принципе его не портит, но и сильно не улучшает. Просто делает его другим.

Из больших минусов можно назвать удаление оружия, сильное упрощение комбо листа и его копирование для всех видов вооружения. Так же расстроил такой простой сюжет. Это было бы не так страшно, если бы ради этого не были внесены изменения в геймплей. Хотя сама по себе одиночная кампания, ее уровни, драки, взрывы - все на высшем уровне. Плюс ко всему режим Clan Battles никак не красит игру, а хваленый режим настройки внешнего вида игрока оказался полной какашкой.

Спорное мнение.
Ninja Gaiden 3 - Спорное мнение.Спорное мнение.
В общем и целом, я считаю игра может быть интересна тем, кто действительно не равнодушен к серии и кто любит слэшеры. Хотя бы потому, что Ninja Gaiden 3 - сложная игра, и тут присутствует главное : тот самый вызов, синоним слова Gaiden, а так же горы трупов и реки крови.

Для тех же, кто не очень интересуется судьбой Рю игра вряд ли представляет интерес, как в принципе и вторая часть. На их месте я бы сначала попробовал поиграть в демо версию, а потом уже делал вывод о том, стоит ли этот продукт времени и денег.

Но и в первом и втором случае, перед тем как приступать к игре и делать выводы стоит хорошенько успокоиться и прочистить голову от всех этих помоев, которыми напичканы отзывы и речи разных "ценителей" жанра. И составлять мнение исходя из собственных впечатлений и ощущений.

78
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Спорное мнение.»

    Загружается
Чат