«Ведьмак 3»: охота за сокровищами. Часть 3: Скеллиге
Когда нераскрытых секретов и тайных схронов ни в Велене, ни в окрестностях Новиграда больше не осталось, Геральт отправился на Скеллиге. Он надеялся продолжить свою охоту за сокровищами на архипелаге, где суровый климат, непрекращающиеся столкновения между кланами и расцветшее махровым цветом пиратство не способствовали долгой мирной жизни и безопасному накоплению богатства. Если законный владелец ценностей давно умер или трагически погиб, а добро его досталось зверью, чудищам или разбойникам, то ведьмак не прочь проявить активность и по собственной инициативе избавить от них добропорядочных островитян, не взяв за это ни монеты. Ведь платой за риск ему будет тот самый, оставшийся бесхозным, хабр.
Содержимое квестовых сундуков для заданий из категории охота за сокровищами генерируется случайным образом. Внутри вам могут попасться рандомные чертежи, оружие (нередко реликтовое), доспехи, рунные камни и глифы, компоненты для крафта и/или деньги. Большая часть описанных ниже миссий – это полноценные, хоть и очень короткие квесты, имеющие оригинальное название и фиксирующиеся в Журнале героя, в разделе «Охота за сокровищами». Однако есть и такие, которые в Журнал не попадают. Им я рискнула придумать собственные наименования (ведь надо же их как-то называть).
ХВАЛА ФРЕЙЕ
Рекомендуемый уровень: 4 (1)
Местоположение: центральная часть Ард Скеллиг, к юго-востоку от деревни Бландаре, у обочины дороги, идущей вдоль озера
1. Жесток Мир Ведьмака: монстры у околиц деревень рыщут, растерзанные тела вдоль дорог валяются. Порой у таких мертвецов при себе имеются монеты и ценные вещи, а иногда – заметки, указывающие, где ценности и монеты можно найти. Ехал как-то Геральт по дороге вдоль озера, что к югу от Бландаре, и попался ему навстречу труп. Пошарил наш герой у него по карманам и нашарил небольшой ключ и записки странствующего купца, повествующие о сундуке с добром, которое горе-торговец так и не довез до дома родного. Прочтение сих записок активирует квест.
НАСЛЕДСТВО
Рекомендуемый уровень: 14 (1)
Местоположение: центральная часть Ард Скеллиг, руины деревни Боксхольм
1. В руинах деревни Боксхольм поселился Морвудд – огромный бес-людоед (см. ведьмачий заказ «Пропавший сын»), и потому место это с недавних пор стало гиблым. Всякий, кто туда забредал, человек али зверь, более уже не возвращался. На опустевшей деревенской улице, ведущей от дорожного указателя вглубь селения, Геральт сперва заметил тушу медведя и лишь потом обратил внимание на мертвого островитянина, привалившегося к остаткам стены дома. При себе у того были посеребренный ключ и старое пожелтевшее письмо, где говорилось о каком-то наследстве, вряд ли теперь уже кому-то нужном. Прочтение письма активирует квест, после чего игра предложит это самое наследство поискать.
НИТОЧКА ЗА ИГОЛОЧКОЙ
Рекомендуемый уровень: 12 (7)
Местоположение: центральная часть Ард Скеллиг, к юго-востоку от деревни Бландаре, развалины дома у озера
1. Есть у озера, что к югу от Бландаре, развалины одиноко стоящего дома, на внутриигровой карте никак не обозначенного. Внутри лежит себе полеживает обглоданный дочиста скелет, а при нем имеются старый ключ и таинственная карта. Ознакомление с ней активирует квест, и игра отправит нашего ведьмака искать клад в окрестности деревни Ферлунд. Как только Геральт покинет развалины, там появится призрак 7 уровня. Драться с ним или сбежать – решайте сами.
Интересно. По мнению Citrus_bergamia, сундучок из этого квеста есть не что иное, как ещё один ведьмачий схрон. Если войти в расщелину возле водопада до того момента, как откроешь сундук, то при активированном чутье можно зафиксировать одну из меток школы Волка. После открывания сундука активность метки пропадает. |
СЕМЕЙНОЕ СОСТОЯНИЕ
Рекомендуемый уровень: 13
Местоположение: юго-восток Ард Скеллиг, развалины корчмы к юго-востоку от деревни Фирсдаль
Внимание. Советую при выполнении данного квеста не взрывать гнездо чудовищ, расположенное в непосредственной близости от точки его начала, иначе вы рискуете нарваться на вылетающую из него эхидну 19 уровня. |
ЖЕМЧУГА ПОБЕРЕЖЬЯ
Рекомендуемый уровень: 14
Местоположение: восток Ард Скеллиг, средний из трех островов между деревней Аринбьорн и маяком Эльдберг, лагерь пиратов
Внимание. Выполнение данного квеста логичнее всего совместить с выполнением побочного задания «Черная жемчужина» или, если соответствие текущего уровня героя и рекомендованного уровня квеста вас не заботит, с прохождением основной миссии «Солнечный камень». |
1. Пиратов, облюбовавших острова к северу от Аринбьорна, Геральту специально искать не придется. Они сами его найдут и атакуют, случись ему проезжать-пробегать по дороге, идущей через средний из островов – около десятка разбойников 12 и 14 уровня. Если после сражения ведьмак не поленится заглянуть в их лагерь, оборудованный восточнее дороги, то на помосте для сидения он найдет мешочек, а в нем – неотправленное письмо. Его прочтение активирует квест. Коли ценности, затонувшие вместе с кораблем, о которых идет речь в документе, ранее уже были обнаружены и прихватизированы, то задание сразу же завершится. В противном случае мы можем отправить нашего героя на поиски сундука с добром.
[СУНДУК МЕРТВЕЦА]
Рекомендуемый уровень: (19)
Местоположение: восток Ард Скеллиг, скальный островок к северу от деревни Сунд, возле места казни Бирны Бран
Вдоль берега севернее деревни Сунд тянется полоса отмелей с торчащими то тут, то там скалистыми островками, над которыми вьются около пяти сирен 19 уровня. Один из островков отличается от остальных, поскольку больше похож на результат деятельности человека, нежели на естественное природное образование. Собственно, так и есть. Это – место казни. И если ранее ваш Геральт помог именно Керис стать королевой Скеллиге, то теперь он обнаружит тут прикованное к скале тело Бирны Бран. Впрочем, сейчас нас интересует не вдовствующая королева из клана Тиршах, а безымянный утопленник, которого морской прибой вынес к торчащему из воды камню, северо-западнее лобного места. При себе у мертвеца обнаружится ключ.
Отпираемый им сундук находится совсем недалеко, на северном склоне ближайшего скального острова. Пусть Геральт откроет его и возрадуется случайно обломившейся добыче.
[СЛЕДУЙ ЗА СОЛНЦЕМ]
Рекомендуемый уровень: (20)
Местоположение: северная часть Ард Скеллиг, двойная скала, напоминающая по форме прицел, к северу от Каэр Гелена
Единственная тропинка, ведущая на север от Каэр Гелена, патрулируется 7-9 гарпиями 13-14 уровня и заканчивается двумя близко стоящими вертикальными камнями, вместе образующими нечто вроде гигантского прицела. Прямо перед ними лежит истлевший костяк, а у того есть при себе... стихотворение. Четверостишие – зашифрованное указание на месторасположение клада. Найти его несложно. Необходимо в ясный полдень встать на край обрыва за скалой-прицелом и посмотреть, куда падает тень от ее вершины. Добраться до того места проще всего, съехав вниз по правому склону. Рваться напрямки не рекомендую – гарантированно разобьетесь.
Уже внизу при поиске клада ориентируйтесь на двух эндриаг-трутней 20 уровня, топчущихся неподалеку от него. Точка залегания ценностей располагается точно к северу от скалы-прицела, а сами они упакованы в деревянный сундук, валяющийся в неглубокой яме.
СОКРОВИЩА В РУИНАХ
Рекомендуемый уровень: 18 (13)
Местоположение: Ундвик, руины Дорве
Внимание. Логичнее всего прохождение данного квеста совместить с прохождением дополнительного квеста «Владыка Ундвика». |
1. У ворот деревни Дорве, что на Ундвике, чуть в стороне от главной улицы лежит на земле дочиста обглоданный скелет. Но как бы усердно над ним ни потрудились падальщики и трупоеды, они оставили при нем нетронутыми старый ключ и таинственную карту. Ознакомление с последней активирует квест.
КОРОТКИЙ ПУТЬ
Рекомендуемый уровень: 13
Местоположение: Ундвик, северный берег озера
Внимание. Логичнее всего прохождение данного квеста совместить с прохождением дополнительного квеста «Владыка Ундвика». |
1. Повстречать каких-то левых бандитов на разоренном Ледяным Великаном и обезлюдевшем острове Геральт никак не ожидал. Правда, задаться вопросом, откуда они тут взялись, он тоже не успел. Три чудика 12-13 уровня, лишь завидев ведьмака, кинулись на него с мечами наперевес и вынуждены были умереть. Лишь после этого выяснилась причина столь агрессивного поведения мужичков – кулек в лодке с вырванным листком внутри. Прочтение оного активирует задание. Если квестовый сундук к этому моменту был уже опустошен, то оно тут же и завершится. В противном случае игра отправит нас искать хабр.
ДРАГОЦЕННЫЙ ГРУЗ
Рекомендуемый уровень: 13
Местоположение: Ундвик, северное побережье, к востоку от башни Tor Gvalch'ca (Башни Фальки)
Внимание. Логичнее всего прохождение данного квеста совместить с прохождением основного квеста «Остров Туманов». |
1. У южного берега пролива, отделяющего основную часть Ундвика от островка, на котором возвышается Башня Фальки, когда-то давно потерпел крушение драккар. Его корпус, удерживаемый подводными скалами, и по сей день торчит из воды, а палуба стала местом последнего упокоения одного из тех несчастных, кому не повезло попасть на нем в шторм. При трупе ведьмак найдет записки путешественника. Прочитав их, он активирует задание. Если квестовый сундук к этому моменту был уже опустошен, то оно тут же и завершится. В противном случае игра предложит нам поискать перевозившиеся на корабле ценности на дне пролива, ближе к северному его берегу.
[МЕДВЕЖИЙ УГОЛ]
Рекомендуемый уровень: (16)
Местоположение: остров к западу от Ундвика
Жажда наживы многим стоила жизни. Геральт так и не смог понять, зачем эти люди, окоченевшие трупы которых он нашел на острове к западу от Ундвика, пожаловали туда: надеялись ли они отыскать зарытые там сокровища или, наоборот, желали получше спрятать принадлежащее им добро. У одного из них, того, что лежал на песчаном берегу фьорда среди разбросанных в беспорядке ящиков и тюков, ведьмак нашел простой ключ. О том, где искать открываемый им сундук, наш герой догадался по доносившемуся со стороны скалистой гряды рычанию – ничего в жизни не давалось ему просто так, за каждый маломальский лакомый кусочек приходилось рисковать собственной шкурой. На сей раз между ним и потенциальной возможностью пополнить мошну стояли два огромных белых медведя (оба 16 уровня).
Лишь одолев их, Геральт смог приблизится к сундуку, то ли откопанному, то ли так и не закопанному другим простившимся с жизнью искателем приключений, и отпереть его.
[РИТУАЛЬНОЕ МЕСТО]
Рекомендуемый уровень: (1)
Местоположение: остров Нава, к югу от Ундвика
Примечание. Честно говоря, это даже и не квест вовсе, а всего лишь интересное место с парой-тройкой сундуков, упоминание о котором мне захотелось вставить в один из гайдов по Ведьмак 3. И раз уж данное место примечательно, в том числе, и контейнерами с лутом, то я решила рассказать о нем в посте про охоту за сокровищами. |
Остров Нава находится в левой нижней части карты архипелага Скеллиге, к югу от Ундвика. В бухточке, омывающей его южный берег, имеется схрон с контрабандой, охраняемый группкой утопцев 10 уровня. На самом острове, в северной его части, обнаружатся два сундука – обычный и улучшенный. Однако достойны внимания не столько они сами, сколько располагающаяся подле них «достопримечательность» – погребальный костер для туши гигантского медведя.
Судя по всему, ритуал сожжения тотемного животного так и не был доведен до конца из-за прибытия нежданных гостей с предположительно враждебными намерениями. На это намекает брошенный в бухте острова корабль с утыканными стрелами бортами и казненными воинами, развешанными на вантах.
НЕ ТОЛЬКО ОРЛЫ
Рекомендуемый уровень: 10 (15)
Местоположение: Спикероог, островок Игла Улупы на выходе из бухты Сворлага
Внимание. Логичнее всего прохождение данного квеста совместить с прохождением дополнительного квеста «Избранник богов». |
1. Череду каменистых отмелей и островков на выходе из бухты у деревни Сворлаг облюбовали утопцы и болотники 15 уровня. Около восьми особей снует туда-сюда по берегу и мелководью, преграждая путь к самому дальнему острову, словно пика торчащему из воды.
Когда с ними будет покончено, Геральт сможет спокойно приблизиться к груде гнилых досок, некогда бывших лодкой, заглянуть в стоящий рядом сундук и порыться в карманах полусидящего чуть в отдалении мертвеца. У него наш герой найдет ключ с кольцом и записку. Прочтение последней активирует квест.
СОКРОВИЩЕ ЖЕЛЕЗНОГО БОКА
Рекомендуемый уровень: 13
Местоположение: небольшой островок к северу от Фарер
1. Проплывая мимо покрытых льдом скальных островков к северу от Фарер, Геральт обратил внимание на обломки лодки и скелет, застрявшие на отмели возле одного из них. Кости несчастного почти истлели, но вот записки о сокровищах, что были у него с собой, каким-то чудом уцелели. Так ведьмак узнал о драккаре с богатой добычей, затонувшем поблизости от этого места. Прочтение записок активирует квест. Если упоминавшиеся в них ценности уже были найдены Геральтом ранее, то квест тут же и завершится. В противном случае игра предложит нам их поискать.
ТАЙНЫ ГЛУБИН
Рекомендуемый уровень: 31
Местоположение: пещера на южном побережье Фарер
1. Эндриагу-работницу (9 уровень), что повстречалась Геральту у входа в пещеру на южном побережье Фарер, привлек туда труп. Расправившись с чудищем, ведьмак осмотрел тело и нашел при нем поцарапанный ключ и записочку, речь в которой шла о сокровищах, припрятанных в пещере неподалеку. Ее прочтение активирует квест.
Внимание. На самом деле вовсе не обязательно выпиливать монстров в пещере, чтобы получить доступ к сундуку. Вполне реально облутить его и убежать до того, как твари доберутся до ведьмака. Для этого необходимо дождаться момента, когда они отползут подальше от выхода из затопленного тоннеля, по которому Геральт попадает в пещеру с ними, вылезти из воды и быстренько юркнуть в ближайший тупичок справа, где и находится сундук. Забираем лут, также скоренько возвращаемся обратно к входу в тоннель, ныряем и плывем к выходу. |
НИЛЬФГААРДСКИЕ СОКРОВИЩА
Рекомендуемый уровень: 13
Местоположение: юго-восточное побережье Ан Скеллиг
1. Путешествуя по Ан Скеллиг, Геральт набрел на место очередного кораблекрушения. Пресвятая Мелитэле, сколько же он их уже повидал за время своего пребывания на архипелаге! Вот и на сей раз все было по-рутинному привычно: погибший драккар, изуродованный длительным пребыванием в воде утопленник на палубе и вьющиеся над ним сирены (две штуки 13 уровня). Осмотрев тело, ведьмак нашел при нем опись груза. Ознакомление с нею активировало квест.
КЛАД НЕУДАЧНИКА
Рекомендуемый уровень: 48
Местоположение: остров Снидхалль, к северу от Ард Скеллиг
1. Есть севернее Ард Скеллиг небольшой островок, именуемый Снидхалль. Там Геральт повстречает Ивара, персонажа побочного квеста «Дух свободы». Однако не только он облюбовал этот богами забытый кусочек суши посередь холодного моря. На вершине поросшей лесом скалистой гряды, тянущейся вдоль западного берега островка, свил гнездо архигрифон 48 уровня – самый высокоуровневый моб в основной игре. Если ваш ведьмак прокачан и крут, то можете заглянуть в гости к этой твари и попытаться сразиться с ней. В случае успеха у Белого Волка появится возможность осмотреть жилище поверженного летуна, убедиться, что тот не брезговал человеченкой, и даже найти при растерзанном им теле ключ с черепом и записку раздраженного воина. После прочтения последней активируется квест.
2. Как следует из записки, где-то поблизости от гнезда грифона его жертва закопала клад. Долго искать то место не придется – его неплохо видно из гнезда, а все благодаря обилию крови, вытекшей из тел двух других островитян. В паре шагов от трупов ведьмак обнаружит неглубокую яму, а в ней – сундук. Стоит его отпереть, и квест завершится.
Вот и закончился Геральтов поход по местам залегания кладов, забытых богами и людьми. Было интересно, увлекательно, местами трудновато, но в общих чертах прибыльно. Довольный ведьмак пересчитал кроны, вырученные от продажи реликтовых мечей и доспехов, хитро улыбнулся, погрузился на корабль и отправился в Туссент. Впереди его ждали новые приключения и новые сокровища.